Как жаловаться на действия (бездействия) судебного пристава?

Юляшка
Время чтения ~ 3 мин

К сожалению, на сегодняшний день я получаю очень много вопросов относительно действий (бездействий) судебных приставов по исполнительному производству:

  • исполнительное производство не возбуждается в установленном законом порядке;
  • пристав не совершает действий, направленных на принудительное исполнение судебного акта;
  • пристав не прекращает (не оканчивает) исполнительное производство при наличии достаточных к тому оснований и т.д.

А в условиях сложной эпидемиологической обстановки и невозможности дозвониться приставам по телефонам вопрос об оперативном обжаловании действий приставов особо актуален.

Жалоба на действия (бездействия) судебного пристава онлайн

Обратиться с жалобой или другим обращением к приставам можно в электронном виде с заполнением онлайн формы на официальном сайте.

Согласно ч. 1 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба подается в порядке подчиненности сначала старшему судебному приставу соответствующего отдела (например, старшему судебному приставу Пушкинского РОСП ГУФСПП России по Московской области).

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

После подачи жалобы на электронную почту придет информация о номере его регистрации, по которому далее можно отслеживать статус обращения также на сайте.

Срок рассмотрения жалобы — 10 дней (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Если результата по жалобе не будет, то далее можно обратиться с жалобой в главное управление региона (например, ГУФССП России по Московской области). Направить обращение можно также в электронном виде.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

ч. 2 ст. 123 ФЗ «Об исполнительном производстве»

В жалобе обязательно укажите, что ранее уже обращались в районным отдел судебных приставов и приложите доказательства такого обращения (например, информацию о регистрации жалобы, полученную по электронной почте).

Сразу обращаться в главное управление региона нет смысла, т.к. в таком случае жалоба все равно по подчиненности будет направлена старшему судебному приставу районного отдела.

Что необходимо указать в жалобе?

В жалобе важно указать все фактические обстоятельства произошедшего — кто взыскатель и должник, номер исполнительного производства (если есть), какие основания возбуждения исполнительного производства, даты и характер совершенных (не совершенных) приставом действий, ссылки на нарушенные нормы права, а также приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылаетесь.

Рекомендую описать все события в хронологическом порядке — это удобное к пониманию изложение.

Проверить статус исполнительного производства можно в банке данных исполнительных производств. Там можно ознакомиться с датой возбуждения и прекращения исполнительного производства, его номером, основанием окончания, размером долга и исполнительского сбора, узнать данные пристава, в чьем ведении находится исполнительное производство.

Автор
Юляшка
Юрист
спасибо 1

Добавить комментарий

Другие статьи